Проблемы экономического характера практически свели на «нет» предпринимаемые правительством меры по повышению престижа профессии учителя и материального положения педагогов. К такому выводу пришли социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам недавних исследований.
Как пояснил Константин Абрамов, глава правления ВЦИОМ, престижность профессии учителя упала до уровня 2008 года, а размер заработной платы педагогов привёл к тому, что россияне не считают профессию учителя достойно оплачиваемой и престижной.
Кроме того, в результатах исследования отмечается рост недовольства граждан качеством работы педагогических кадров. Россияне утверждают, что ранее система образования функционировала значительно лучше по сравнению с текущим периодом. При этом удручает сама тенденция, что число людей, которые считают современных учителей более профессиональными, уменьшается.
На фоне сложившейся ситуации в экономике страны вполне понятны причины, по которым 42% респондентов выразили мнение, что оплата труда современного учителя не позволяет обеспечить достойную жизнь с материальной точки зрения. Еще 29% считают, что низкий уровень оплаты труда препятствует педагогам в выполнении ими профессиональных обязанностей. Проблему в чрезмерной бумажной отчётности видят лишь 12%.
Фото взято с сайта https://education.depoel.co.uk.